Для определения формы поточного производства поточной линии вначале анализируем конструктивно - технологическую общность состава заданной номенклатуры деталей. На основании планово-операционных карт путем классификации выделяем группы однородных деталей. Степень такой однородности представляются сходством или общностью конструктивно-технологических характеристик деталей.
В условиях машиностроения к числу основных классификационных признаков решения подобной задачи относят:
1. вид заготовки
2. габаритные размеры деталей
3. пооперационный технологический маршрут обработки
4. конструктивный тип деталей
Степень взаимного соответствия (однородности) квалификационных признаков анализируемых деталей приведен в таблице 1.
Степень взаимного соответствия (однородности) квалификационных признаков анализируемых деталей Таблица 1 |
Классификационные признаки по 1-ой детали № 241 |
Классификационные признаки по 2-ой детали № 542 |
Классификационные признаки по 3-ей детали № 549 |
№ квалификационного признака |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1-ая деталь
№ 241 |
х |
Х |
х |
х |
о |
о |
но |
но |
о |
о |
но |
но |
2-ая деталь
№ 542 |
о |
О |
но |
но |
х |
х |
х |
х |
о |
о |
о |
о |
3-я деталь
№ 549 |
о |
О |
но |
но |
о |
о |
о |
о |
х |
х |
х |
х |
О – однородный (сходный) признак.
НО – не однородный признак
На основании таблицы 1 можно выделить следующие однородные группы деталей обладающих сходными признаками:
Первая группа включает следующие детали:
№ 542
№549
Вторая группа включает следующие детали:
№ 241
Для выделенных групп однородность входящих в них деталей по перечисленным выше признакам абсолютно очевидна.
|