Государство и рыночный механизм

Дотации

К тому же, государство может применять и противоположный установлению косвенных налогов метод регулирования равновесия. Оно может устанавливать дотации.

Дотация – это ассигнованная из государственного бюджета, направляемые для покрытия предприятием убытков , получаемых, в частности за счет продажи своей продукции по государственным ценам, которые не покрывают затрат предприятия.

Другими словами, если на товар установлена дотация, то это означает, что одна часть реальной цены оплачивается потребителем, а другая часть - государством. Таким образом цена товара для потребителя снижается.[7]

Резюме

Несмотря на повышение роли неценовых факторов в процессе современного маркетинга, цена остается важным показателем, особенно на рынках монополистической и олигополистической конкуренции.

Установление цены на товар-это процесс, состоящий из шести этапов.

1. Фирма тщательно определяет цель или цели своего маркетинга, такие, как обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или качества товара.

2. . Фирма выводит для себя кривую спроса, которая говорит о вероятных количествах товара, которые удастся продать на рынке в течение конкретного отрезка времени по ценам разного уровня. Чем неэластичнее спрос, тем выше может быть цена, назначаемая фирмой.

3. Фирма рассчитывает, как меняется сумма ее издержек при различных уровнях производства.

4. Фирма изучает цены конкурентов для использования их в качестве основы при ценовом позиционировании собственного товара.

5. Фирма выбирает для себя один из следующих методов ценообразования: «средние издержки плюс прибыль»; анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли; установление цены на основе ощущаемой ценности товара; установление цены на основе уровня текущих цен и установление цены на основе закрытых торгов.

6. Фирма устанавливает окончательную цену на товар с учетом ее наиболее полного психологического восприятия и с обязательной проверкой, что цена эта соответствует установкам практикуемой фирмой политики цен и будет благоприятно воспринята дистрибьюторами и дилерами, собственным торговым персоналом фирмы, конкурентами, поставщиками и государственными органами.

[1] Филипп Котлер «Основы Маркетинга» М., Изд. «Прогресс» , 1991

[2] Филипп Котлер «Основы Маркетинга» М., Изд. «Прогресс» , 1991

[3] Кэмпбэлл ,Р.Макконел,Стенли Л.Брю «Экономикс» М., Изд. «Республика», 1993

[4] Кэмпбэлл ,Р.Макконел,Стенли Л.Брю «Экономикс» М., Изд. «Республика», 1993

[5] Кэмпбэлл ,Р.Макконел,Стенли Л.Брю «Экономикс» М., Изд. «Республика», 1993

[6] Кэмпбэлл ,Р.Макконел,Стенли Л.Брю «Экономикс» М., Изд. «Республика», 1993

[7]В.М.Власова, Д.М.Волков «Основы предпринимательской деятельности М.»Финансы и статистика» ,1994

Перейти на страницу: 1 2 

 

Олигополии

Монополии

Лизинг


Финансовые консультации на сайте www.finsolve.ru.