Методика составления бизнес-плана.

Резюме.

Представляются основные идеи бизнес-плана. При необходимости привлекается внимание и заинтересованность потенциального инвестора или кредитора.

Сюда включается следующая информация:

цель и задачи бизнес-плана

описание предприятия, его специализация

сведения о квалификации управленческого персонала

преимущества продукции предприятия на рынке

текущее финансовое состояние предприятия, ресурсы

возможности роста доходов, долгосрочная и краткосрочная стратегии предприятия

описание на рынке и в отрасли применительно к исследуемому производству

источники финансирования, потребности в инвестировании, порядок погашения кредитов

риски предприятия, их уровень

экономическое обоснование и эффективность проекта.

Это краткое изложение бизнес-плана. Резюме составляется уже в последнюю очередь на основании ключевых фраз разделов плана.

2. Характеристика предприятия и продукции.

Здесь указываются следующие сведения:

- полное и сокращенное наименование предприятия, дата и место регистрации, номер регистрационного удостоверения, юридический адрес, банковские реквизиты

- организационно-правовая форма предприятия

- размер уставного капитала

- учредители предприятия с указанием их доли в уставном капитале

- характеристики менеджеров высшего звена управления – директора, главного бухгалтера

- основной вид деятельности предприятия

- формулировка миссии предприятия

- оценка сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия

Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия можно оформлять в виде таблицы:

Факторы, характеризующие предприятие

Преимущества

Недостатки

Оценка

 

Финансовые консультации на сайте www.finsolve.ru.