Эволюция качества.

Фаза планирования качества

Эта фаза стала зарождаться в середине 60х гг. как развитие идей предыдущей фазы в направлении более полного удовлетворения запросов потребителей. Необходимость развития этой фазы связана с развитием мирового рынка товаров и услуг, резким обострением конкуренции на этом рынке и политикой государственной защиты интересов потребителей.

Все это привело к ситуации, когда выпуск на рынок продукции, имеющей “детские болезни” или удовлетворяющей запросы потребителя в меньшей степени, чем изделия конкурентов, связана с одной стороны, с развитием теории надежности изделий, и с другой стороны, с широким внедрением вычислительной техники и САПР в процесс разработки изделий. Основой концепции новой фазы стали:

· идея, что большая часть дефектов изделий закладывается на стадии разработки из-за недостаточного качества проектных работ;

· перенос центра тяжести работ по созданию изделия с натурных испытаний опытных образцов или партий на математическое моделирование свойств изделий, а также моделирование процессов производства изделий, что позволяет обнаружить и устранить конструкторские и технологическое дефекты еще до начала стадии производства;

· место концепции "0 дефектов" заняла концепция "удовлетворенного потребителя";

· высокое качество необходимо предоставить потребителю за приемлемую цену, которая постоянно снижается, т.к. конкуренция на рынках очень высока.

Основные идеи новой фазы высказаны в работах Генити Тагути, доктора Мицуно, в научных разработках компаний "Тойота" и "Мицубиси".

Тагути (

иногда употребляется написание Тагучи - Taguchi, Genichi)

- предложил функцию потерь качества, разработал методику планирования промышленных экспериментов.

В рамках фазы планирования качества удается практически преодолевать противоречие между качеством и эффективностью производства в его существовавших формах, и новая фаза возникает при проявлении новой формы этого противоречия. Например, требования потребителя, чтобы не только продукция, но и производственный процесс были бы экологичными, т.е. не наносили бы ущерб окружающей среде. В настоящее время эта фаза только зарождается, и ее концепция еще окончательно не сформировалась.

В итоге, я добавлю, что, опираясь на опыт крупнейших мировых фирм, можно понять какое место занимало качество в их деятельности. С помощью новых статистических методов можно просчитать процент качественной продукции и увеличить его, а проявление дефекта предотвратить до выпуска продукции. В следующей главе я хотел бы подробнее рассказать о математически – статистических моделях управления качеством.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

 

Олигополии

Монополии

Лизинг


Финансовые консультации на сайте www.finsolve.ru.