Процессная модель управления качеством.

Особое внимание в стандарте ИСО 9001:2000 уделено процессному подходу

к менеджменту качества. На Рис. 10 дано концептуальное представление процессной модели управления качеством.

Рис. 10. Процессная модель системы управления качеством

В общем случае, под процессным подходомк организации и управлению деятельностью предприятия понимается ориентация на бизнес-процессы в рамках существующей организационно-штатной структуры и организационной культуры предприятия.

Инструментальные средства

Для ускорения внедрения новой редакции стандартов ИСО 9000:2000 предлагается инновационное решение для создания процессно-ориентированной системы управления на основе применения программных инструментальных средств серии ARIS.

Интегрированная среда ARIS Toolsetотносится к категории комплексных средств, предназначенных для:

· проектирования процессной системы управления предприятием;

· моделирования, анализа и оценки бизнес-процессов;

· документирования бизнес-процессов в соответствии с требованиями международных стандартов;

· разработки, внедрения и сопровождения корпоративной информационной системы.

Использование ARIS-технологий для создания и сопровождения системы управления качеством, как составной части системы управления предприятием, имеет ряд преимуществ, а именно:

· проведение классификации бизнес-процессов;

· создание полных и согласованных моделей бизнес-процессов и их автоматизированная поддержка в актуальном состоянии;

· автоматическое документирование бизнес-процессов;

· автоматизированная поддержка создания и сопровождения документации по QM-системе;

· автоматизированное предоставление информации для проведения аудита QM-системы;

· возможность использования единого информационного пространства для выполнения таких проектов, как реинжиниринг бизнес-процессов, проектирование корпоративных информационных систем, функционально-стоимостной анализ, имитационное моделирование и др.;

· возможность автоматизированной поддержки процесса перехода от менеджмента качества к глобальному управлению качеством (TQM);

· создание и управление корпоративными знаниями и опытом.

Следует отметить, что для российских предприятий применение описанных выше технологий, к сожалению, пока экзотика. Но В целях максимальной гармонии с зарубежными системами сертификации систем качества сейчас готовятся документы, необходимые для признания результатов ИСО/МЭК, всё для того, чтобы обеспечить признаваемость за рубежом сертификатов, которые будут выдаваться в России.

Заключение.

Из выше всего сказанного я выделю, что качественная продукция для предпринимателя - это ключ к успеху и прибыли. Любой человек из двух товаров выберет более качественный. Конечно, тут наблюдается зависимость цены от качества, т.к. для производства качественного изделия требуются добротные материалы. Качественные товары могут повлиять не только на увеличение прибыли фирмы, но и на рост экономики в целом, как на примере японских компаний. К сожалению, на российском рынке все еще отдается предпочтение импортным товарам, считая их более качественными. Но в этом потребители порою сильно заблуждаются. Сегодня разработаны эффективные новые статистические методы, с помощью которых можно просчитать процент качественной продукции и увеличить его, а проявление дефекта предотвратить до выпуска продукции. Поэтому, качество занимает очень большую роль в производстве товаров и является методом выживаемости фирмы в условиях рыночной конкуренции.

Перейти на страницу: 1 2

 

Олигополии

Монополии

Лизинг


Финансовые консультации на сайте www.finsolve.ru.