Далее идет описание продукта предприятия с позиции потребителя, обосновывается необходимость совершенствования продукта. «О продукте приводятся следующие сведения: - область применения - какую потребность удовлетворяет - второстепенные области применения - показатели качества (надежность, простота эксплуатации, процент брака и т.п.) - внешнее оформление и упаковка - патентная защищенность - описание преимуществ планируемого к производству продукта - сильные и слабые стороны товара - сравнение с другими товарами» (7) Анализ рынка и основных конкурентов. В этом разделе бизнес-плана уделяется внимание следующим вопросам: определение размеров (емкости) рынка степень насыщенности рынка выявление наиболее перспективных рынков сбыта оценка основных конкурентов Оценка рынков сбыта включает выяснение: уровня спроса степени удовлетворения спроса уровня конкуренции доли потребителей, готовых купить продукцию Анализ и оценка конкурентов предполагает следующие параметры характеристики: объем продаж, натуральные показатели занимаемая доля рынка, % уровень цены финансовое положение (рентабельность) уровень технологии качество продукции расходы на рекламу привлекательность внешнего вида время деятельности предприятия, лет. 4. Планирование производства. В этом разделе бизнес-плана определяется производственная программа предприятия, дается подробное описание производственного процесса с указанием узких с технологической и организационных точек зрения мест и путей их преодоления. Важным аспектом этого раздела является точное определение себестоимости производимого продукта. В описании технологического процесса указываются: требуемые производственные мощности потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования потребность в сырье, материалах, контроль качества и дисциплина поставок требования к источникам энергии и их доступность подготовка производства контроль качества продукции В требованиях к квалификации и наличию необходимого персонала дается характеристика: производственного персонала инженерно-технического персонала административного персонала условий труда формы и оплаты стимулирования труда Структура этого раздела бизнес-плана будет следующая: Производственная программа предприятия: объем выпуска продукции доля реализации продукции в соответствии с договорами купли-продажи коэффициент роста объемов выпуска продукции Схема технологического процесса. Потребность в основных фондах: здания и сооружения производственного назначения рабочие машины и оборудование транспортные средства общая потребность и прирост основных фондов расчет необходимой массы исходного сырья:
расчет общей потребности оборудования по годам:
|