Определение процесса планирования

Проведённый мной анализ литературы показал, что чёткое дефинирование стратегического планирования отсутствует, что, в принципе, вполне объяснимо тем, что не может быть Универсальной Системы Стратегического Планирования, способной удовлетворить требованиям любой фирмы любого бизнеса. В каждом отдельном случае необходима разработка уникальной системы, учитывающей все без исключения существующие нюансы данной организации. Равно как и, расценивая существующую терминологию, не вполне корректно было бы поставить знак равенства между выражениями "всесторонее корпоративное планирование", "всесторонее управленческое планирование", "планирование конечных результатов", "долгосрочное планирование", "формальное планирование", "всесторонне-интегрированное планирование", "корпоративное планирование", "стратегическое планирование", и прочими возможными и встречающимися комбинациями этих слов и их определениями, используемыми различными авторами, хотя в принципе, термин "формальное стратегическое планирование", как правило, может с успехом описать то, что собственно хотят сказать вышеперечисленными словосочетаниями. Несомненно, для глубокого анализа процесса планирования необходим многосторонний комплексный подход, и в этом свете хотелось бы отметить определение Джорджа А. Стейнера, выделившего в планировании четыре ключевых объекта, определяющих процесс вцелом. Ими являются:

1. Будущность настоящих решений. Другими словами, объектом рассмотрения стратегического плана является цепь причинно-следственных зависимостей во времени настоящего или рассматриваемого к принятию решения. В случае, если при рассмотрении вырисовывается неблагополучная картина, то возможно оперативное изменение решения. Стратегическое планирование рассматривает так же альтернативные направления действий, открывающиеся в будущем. Таким образом, когда производится выбор между альтернативами, последние становятся опорной точкой для принятия текущих решений. В сущности, планирование систематизированно идентифицирует находящиеся в будущем возможности и опасности, которые вкупе с прочей сопутствующей информацией составляют платформу для принятия руководством компании лучшего решения, позволяющего развить возможности и избежать опасностей. Планировать - значит конструировать желаемое будущее и выявлять путь к его достижению.

2. Процесс. Начинается он с постановки организационных целей, затем следует определение стратегии и политики в их достижении, и завершается он развитием детальных планов, поддерживающих выполнение стратегии для достижения искомых результатов. Это процесс решения наперёд того, какое действие должно быть предпринято, когда, как и кто будет его выполнять, и что произойдёт с результатами. Планирование систематично в том смысле, что оно организуется и базируется на почве определённой регулярности. Стратегическое планирование для большинства организаций выражается в виде свода планов, составляющихся через оговоренный конкретный промежуток времени, в то же время, оно должно рассматриваться, как непрерывный процесс, особенно в области того, что касается формулирования стратегии, поскольку столь же постоянны и изменения в мире бизнеса. Суть, однако, заключается не в том, что планы должны меняться каждый день, а в том, что они должны отражать с максимально возможной объективностью требования каждого дня охватываемого периода, будучи, с другой стороны, подкреплёнными возможностью внесения оперативных изменений.

Перейти на страницу: 1 2

 

Олигополии

Монополии

Лизинг


Финансовые консультации на сайте www.finsolve.ru.