Краткая характеристика внешнеторгового контракта.

Для того, чтобы определить на какой основе строятся отношения между

внешнеторговыми партнерами, небходимо хотя бы кратко проанализировать

документ, определяющий права и обязанности сторон, то есть контракт

(договор,соглашение).

Внешнеторговый контракт - это договоренность о взаимных уступках за-

рубежных партнеров, где каждый берет на себя определенные обязательст-

ва. Целью одной стороны при этом является получение товара, другой

стороны - выручки за товар.

Форма внешнеторгового контракта может носить произвольный характер,

однако, практика привела к необходимости соблюдения некоторых обще-

принятых норм относительно содержания и формы контракта.

Общая структура внешнеторгового контракта выглядит

примерно так:

A) Предмет контракта;

B) Качество и количество товара;

C) Срок поставки;

D) Базисные условия контракта;

E) Упаковка и маркировка;

F) Условия транспортировки;

G) Сдача-приемка товара;

H) Цена товара;

I) Условия платежа;

J) Страхование;

K) Гарантии и рекламации;

L) Штрафные санкции;

M) Форс-мажор;

N) Арбитраж.

A) Предметом контракта может может быть продажа и поставка того,

или иного товара, передача технологии и т.д. Предмет контракта следует

указать детально: вид, марка, модель. Если же товар поставляется в ас-

сортименте, то все виды товара должны быть перечислены в спецификации,

прилагаемой к контракту и составяющей его неотъемлемую чать.

B) При определении количества товара, в контракте устанавливаются

единицы измерения. Количество товара может быть определено как твердо

фиксированной цифрой, так и установлением пределов по количеству. Важ-

ное значение имеет указание о необходимости определения качества това-

ра, то есть свойств товара, которые определяют его пригодность для

использования. Способ определения качества зависит от характера това-

ра. Осоновным документом, подтверждающем качество товара, является

сертификат качества, выдаваемый либо фирмой - изготовителем, либо

специальной организацией, осуществляющей проверку качества товара.

C) Срок поставки - это время, в течение которого продавец должен пе-

редать товар покупателю. Срок поставки в контракте купли-продажи может

быть следующим: определенный календарный день поставки; период, в те-

чение которого должна быть произведена поставка; количество дней, не-

дель, месяцев с момента совершения какого-либо события (например, с

момента подписания контракта или через столько-то дней после поставки

предыдущей партии).

D) Базисные условия контракта определяют, кто несет расходы, связан-

ные с транспортировкой товара от экспортера к импортеру. Эти условия

называются базисными, поскольку устанавливают базис цены в зависимости

от того, включаются расходы по доставке в цену или нет.

Базисные условия определяют основные обязанности продавца и покупа-

теля.

Основные обязанности продавца включают:

- поставить товар в оговоренный пункт;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

 

Олигополии

Монополии

Лизинг


Финансовые консультации на сайте www.finsolve.ru.