Документальное оформление, аналитический и синтетический учет движения основных средств

Поступление основных средств оформляется актом (накладной) приемки-передачи основных средств (ф.№ ОС-1), к которым прилагается техническая документация на данный объект.

После постановки бухгалтерией объекта основных средств на учет техническая документация по нему передается в подразделение по месту эксплуатации.

В акте приемки передачи основных средств указывается:

принимаемая и передающая стороны,

наименования объекта, его первоначальная стоимость и краткая характеристика,

год выпуска и дата ввода в эксплуатацию,

номер технического паспорта.

Поступление на предприятие оборудования, требующего монтажа, оформляется актом о приемке оборудования (ф. № ОС-14).

Если в процессе приемки оборудования обнаружены какие-либо недостатки, они реконструируются в акте о выявленных дефектах оборудования (ф. № ОС-16).

При передаче оборудования в монтаж выписываются акты приемки – передачи в монтаже (ф. № ОС-15).

Каждому вновь поступившему объекту присваивается инвентарный номер. Он отражается в первичных документах и сохраняется на весь период нахождения основных средств на данном предприятии.

Аналитический учет основных средств организуется с помощью инвентарных карточек основных средств (ф. № ОС-6).

В карточке указывается:

- наименование;

- назначение;

- характеристика объекта;

- организация изготовитель;

- модель;

- тип;

- марка;

- структурное подразделение, осуществляющее эксплуатацию;

- первоначальная стоимость;

- срок полезного использования;

- норма амортизации.

Инвентарные карточки регистрируются в описи инвентарных карточек основных средств (ф. № ОС-7).

Если на предприятии применяется автоматизированная форма бухгалтерского учета, то ведение картотеки компьютеризуется.

При небольшой номенклатуре основных средств допускается ведение инвентарной книги их учета. Учет основных средств организуется по каждой классификационной группе и местам эксплуатации.

В процессе эксплуатации основных средств изнашивается и требуют периодического ремонта. Если ремонтные работы осуществляются за пределы подразделения, осуществляющего эксплуатацию объекта, то его движение оформляется с помощью акта (накладной), приемки-передачи основных средств (ф. № ОС-1) и акта приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ф. № ОС-3).

В целях, которых за своевременным получением основных средств из ремонта инвентарные карточки в картотеке переставляются в группу “Основные средства в ремонте”.

При поступлении основных средств из ремонта производится соответствующее перемещение инвентарных карточек.

Выбытие основных средств осуществляется

- в результате реализации на сторону;

- списания в случае морального и физического износа;

- передачи в виде выхода в утраченный капитал других организаций;

- ликвидации при авариях;

- по другим причинам.

Для определения непригодности объектов основных средств и дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности их восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов на предприятии приказом руководителя может быть создана постепенно действующая комиссия. В ее состав входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер и лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Олигополии

Монополии

Лизинг


Финансовые консультации на сайте www.finsolve.ru.