Оценка конкуренции и рынков сбыта.

В 1996 году темпы строительства жилья не снизились. За пер­вый квартал 1996 года построено 1666 новых квартир, общей пло­щадью 174,7 тысяч кв. метров (на 8% больше, чем в первом квар­тале 1994 года). Из них населением построено 1070 жилых домов общей площадью 130,8 тыс. кв. метров (на 28% больше, чем в первом квартале 1995 года) или 3/4 всей жилой площади, постро­енной за этот же период. Из вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

кирпич — товар, который характеризуется растущим спросом; платежеспособность покупателей относительно устойчива. Емкость рынка в целом кирпича (силикатного, керамического, керамического облицовочного) определялась на основе данных об объемах продаж кирпича в 1995 году и темпов роста рынка за 1994-1995 годы (11,6%). При неизменной политической и экономи­ческой ситуациях в стране можно предположил”, что темпы роста объемов продаж в 1996 и последующих годах будут несколько ниже указанной величины. С учетом факторов, отрицательно влияющих на темпы строительства: сокращение покупательской способности населения, концентрация массы доходов у незначительной части жителей края, снижение объемов строительно-монтажных работ, выполняемых специализированными предприятиями (в течение прошедшего года сокращение на 15%), по мнению экспертов, еже­годные темпы роста составят 5-7%. Таким образом, емкость рын­ка кирпича в крае по пессимистическим прогнозам составит:

Емкость рынка кирпича в Ставропольском крае

Годы

1996

1997

1998

Объемы продаж, млн. шт.

526

560

600'

Покупатели товара делятся на два основных сегмента: юриди­ческие лица — предприятия и организации, специализирующиеся на выполнении строительно-монтажных работ и население, заку­пающее кирпич для собственного строительства. Из среднего рас­хода кирпича (70 тысяч штук) на один дом и объемов строитель­ства в первом квартале 1996 года, спрогнозированы средние годо­вые объемы закупок кирпича по сегментам рынка.

Объемы продаж по сегментам рынка

Сегмент А (юридических лица)

Сегмент В (жилье для населения)

Объем годовых закупок, млн.руб.

% от общего объема

Объем годовых закупок, млн. Шт .

% от общего объема

Объемы закупок за год

180

35

330

65

Частные лица, как правило, приобретают кирпич самостоятельно или опосредованно — через подрядчиков. Цены на кирпич по обоим сегментам не отличаются, различны величины закупаемых партий — для частного строительства они меньше.

В отдельных случаях облицовочный кирпич по проекту будет вы­ступать в качестве товара — заменителя другим видам кирпича.

Рынок керамического облицовочного кирпича является субрын­ком рынка кирпича в целом. При его приобретении покупателем движут иные мотивы, нежели при покупке обычного кирпича — придать строящемуся объекту более эстетический вид, получить удовлетворение от красиво построенного дома. То есть, потреби­тельские свойства облицовочного кирпича отличаются от аналогичных свойств обычного. '

Производителей облицовочного кирпича на территории Став­ропольского края нет. Ближайший конкурент — Новокубанский кирпичный завод (Краснодарский край), расположенный в 145 километрах от г. Ставрополя. При покупке данного кирпича становятся необходимыми дополнительные транспортные расхо­ды. Отпускная цена реализации Новокубанского кирпича — 1400 рублей за штуку. Часть объемов облицовочного кирпича за­возится в край из Санкт-Петербурга, Москвы и из других регио­нов. Проектная мощность Новокубанского кирпичного завода — 75 млн. штук кирпича в год, реально производится — 57 млн. штук (или 76% мощности). Из них около 7 млн, штук (12%) еже­годно продается предприятиям Ставропольского края. С учетом этих данных определена максимальная доля рынка по проекту в физическом объеме. При этом предполагалось, что темпы роста объемов продаж Новокубанского кирпичного завода и поставки кирпича от других производителей РФ на территорию края будут увеличиваться ежегодно на 10%.

Перейти на страницу: 1 2 

 

Олигополии

Монополии

Лизинг


Финансовые консультации на сайте www.finsolve.ru.