Сущность планирования

Планирование

- это деятельность, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей способов и средств его достижения.[1]

С точки зрения предприятия, на микроэкономическом уровне, планирование – это способ осуществления действия, основанный на сознательных, волевых решениях субъектов микроэкономики, механизм, который заменяет цены и рынок.[2]

Существует две формы планирования

деятельности фирмы:

q планирование деятельности фирмы на рынке;

q внутрифирменное планирование.

Как правило, эти аспекты планирования взаимосвязаны.

Необходимо отметить, что по-настоящему планирование может быть рациональным только тогда, когда отношения фирмы с контрагентами на рынке носят не случайный и разовый характер, а приобретают устойчивый и долговременный характер.

Планирование деятельности предприятия позволяет:

q осуществить четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;

q побудить руководителей конкретнее определить свои цели и пути их достижения;

q определить показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;

q подготовить предприятие к внезапным изменениям рыночной конъюнктуры;

q четко формализовать обязанности и ответственность всех менеджеров фирмы.

Основным инструментом планирования фирмы является бизнес – план финансово-хозяйственной деятельности.

 

Олигополии

Монополии

Лизинг


Финансовые консультации на сайте www.finsolve.ru.