Понятие и задачи бизнес-плана

Бизнес – план

– это план осуществления бизнес – операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.[3]

Цельразработки бизнес – плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Задачами бизнес – плана является:

q сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;

q определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

q выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;

q оценить производственные и непроизводственные издержки;

q определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;

q оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т.д.

Бизнес – план выполняет следующие основные функции

, а именно:[4]

q является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период;

q может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе;

q является инструментом добывания финансовых ресурсов;

q представляет собой инструмент реализации стратегии предприятия.

Таким образом, бизнес – план позволяет проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор приоритетных целей, т.е. определить стратегию функционирования фирмы.

 

Олигополии

Монополии

Лизинг


Финансовые консультации на сайте www.finsolve.ru.