Анализ формирования, распределения и использования прибыли ООО «Трэк».

Rcc= Фп

СК,

Где Фп – фонд потребления , СК –собственный капитал.

Уровень потребления

2000 г.

Уровень потребления

2001 г.

Отклонение

54 :367 = 0.15

108:402 = 0.27

0.12

Вывод: Внутренние темпы роста возрастают (темп увеличения активов) но очень медленно на 0.02 , значит политика распределения прибыли выбрана не правильно.

На фирме «Трэк» большая часть прибыли была направлена в фонд потребления и использовалась на выплаты социального характера. Однако недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности в заемных средствах.

Направление средств в фонд накопления увеличит экономический потенциал, повысит платежеспособность предприятия и финансовую независимость, будет способствовать росту объема выполнения работ и реализации без увеличения размера заемных средств

Таким образом фирме «Трэк» нужно пересмотреть порядок распределения прибыли, направляя большую часть на формирование фонда накопления.

Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий.

Исходя из состава имущества предприятия, в которое вкладываются капиталы, и проводимых предпринимателями хозяйственных и финансовых операций существует система показателей рентабельности.

Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

1) показатели рентабельности капитала (активов)

2) показатели рентабельности продукции

3) показатели, рассчитанные на основные потоки наличных денежных средств.

Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций.

Первая группа показателей рентабельности формируется как отношение прибыли к различным показателям авансированных средств, из которых наиболее важными являются: все активы предприятия; инвестиционный капитал (собственные средства + долгосрочные обязательства); акционерный (собственный) капитал.

Данные показатели специфичны тем, что отвечают интересам всех участников бизнеса предприятия. Например, администрацию предприятия интересует отдача (доходность всех активов (всего капитала)); собственников и учредителей – доходность акций и т.д.

Вторая группа показателей формируется на основе расчета уровней рентабельности по показателям прибыли, отражаемым отчетности предприятия.

Данные показатели характеризуют прибыльность продукции базисного (К0) и отчетного (К1) периодов. Например, рентабельность продукции по прибыли от реализации

Третья группа показателей рентабельности формируется аналогично первой и второй группам, однако вместо прибыли в расчет принимается чистый приток денежных средств.

Данные показатели дают представление о степени возможности предприятия расплатиться с кредиторами, заемщиками и акционерами денежными средствами в связи с использованием имеющего место денежного потока. С помощью перечисленных выше показателей рентабельности можно проанализировать эффективность использования активов предприятия.

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

 

Олигополии

Монополии

Лизинг


Финансовые консультации на сайте www.finsolve.ru.