Понятие акционерного общества.

развитость рыночной инфраструктуры

2. Отраслевой анализ инвестиционного проекта

Отрасль, в которой предполагается осуществить инвестиционный проект, должна быть рассмотрена со следующих позиций:

темпы и перспективы роста отрасли;

состояние рынков сбыта;

уровень конкуренции;<LI. наличие специальных налоговых режимов и иных элементов государственного регулирования.

3. Микроэкономический (локальный) анализ инвестиционного проекта

Анализ всех существенных сторон деятельности компании, которая является перспективным объектом инвестиций представляется в виде либо бизнес-плана, либо технико-экономического обоснования (ТЭО - аналог "feasibility study") и отражает следующие аспекты:

история компании;

правовой статус;

финансовое состояние;

состояние контрактов;

состояние производственной сферы;

выпускаемая продукция

структура управления;

состояние социальной сферы

маркетинговая политика.

Полнота проводимого микроэкономического анализа зависит от того, как планируется осуществлять инвестиционный проект: с созданием нового юридического лица или в рамках уже существующего. В первом случае потребуется детальное рассмотрение всех указанных сторон деятельности компании, во втором - достаточно обойтись более кратким описанием предполагаемых участников проекта.

Анализ самого инвестиционного проекта включает в себя проверку исходных данных, анализ организационно-правовой формы реализации проекта, построение финансовой модели и оценку проекта в соответствии с выбранным критерием. Если проект отвечает выбранному критерию, то полученная информация образует основу для составления бизнес-плана.

Наряду с подготовкой бизнес-плана проводится анализ возможных способов привлечения капитала (выпуск акций, облигаций, получение кредита и т. п.) в соответствии с существующей практикой корпоративного финансирования (corporate finance), а также с условиями размещения ценных бумаг (андеррайтинга).

Анализ инвестиционного проекта

1. Проверка исходных данных.

Информация, используемая в ходе анализа инвестиционного проекта, должна подвергаться проверке. Особенно это относится к следующим данным:

объем инвестиций в проект (расходы по строительству, НИОКР и т.п.);

затраты на производство и реализацию продукции/услуг;

нормы амортизации;

ставки процентов за кредит;

имеющиеся и прогнозные цены на выпускаемую в рамках проекта продукцию.

2. Маркетинговый анализ.

Проект может оказаться несостоятельным в случае отсутствия спроса со стороны потенциальных потребителей на выпускаемую в рамках проекта продукцию. Поэтому построению финансовой модели должна предшествовать работа по определению спроса и возможностей рынка (маркетинговый анализ). Последний проводится по следующим этапам:

оценка конкуренции и других внешних факторов:

степень конкуренции;

потенциальные источники конкуренции;

наличие государственного регулирования.

определение стратегии маркетинга:

стратегия сбыта;

стратегия ценообразования;

использование рекламы, связи с общественностью (public relations), продвижения товара;

анализ места размещения компании;

бюджет маркетинга;

последующая стратегия маркетинга.

исследование рынка:

поиск и анализ первичной информации;

оценка реакции рынка.

прогноз объема продаж:

объемы продаж по периодам;

объемы продаж по продуктам и услугам;

объемы продаж по группам потребителей;

доля рынка.

Надежность полученной в ходе маркетингового анализа информации определяет надежность финансовых расчетов по проекту.

3. Анализ организационно-правовой формы.

Организационно-правовая модель реализации проекта может варьироваться в зависимости, прежде всего, от:

Проект реализуется на базе существующего предприятия - объекта инвестиций, а предоставление средств инвестора осуществляется посредством реализации ценных бумаг этого предприятия или в рамках кредитования.

Проект реализуется на базе новосозданного предприятия, в число учредителей которого входит потенциальный инвестор, внося в уставный капитал оговоренную сумму.

Кроме этого, следует определиться с организационно-правовой формой предприятия, создаваемого для реализации проекта (ООО, ОАО, ЗАО и т.д.).

Использование одной из этих или иных организационно-правовых моделей и форм в дальнейшем накладывает отпечаток на весь дальнейший процесс инвестиционного планирования.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

 

Олигополии

Монополии

Лизинг


Финансовые консультации на сайте www.finsolve.ru.