Анализ производства и реализации продукции.

Объектами такого анализа являются:

- объем производства и реализации продукции в целом по предприятию и по подразделениям;

- анализ влияния ассортимента и структуры продукции на объемы товарной продукции;

- анализ качества продукции.

Анализ объема производства начинается с изучения динамики продукции, расчета базисных и ценных темпов роста.

Анализ динамики товарной продукции ОАО «Крымпродмаш».

Таблица 2.1.1. Динамика товарной продукции

ОАО «Крымпродмаш» за 1997 год.

Период

Товарная продукция в сопоставимых ценах (тыс. грн.)

Темпы роста, %

Базисные

Ценные

I квартал 1999 года

2150,2

100

100

II квартал 1999 года

2387,6

111

111

III квартал 1999 года

2190,9

101,9

91,8

IV квартал 1999 года

2750,5

127,9

125,5

Среднеквартальный темп роста рассчитывается по формуле:

Твн = n-1√ Т1*Т2*Т3*Т4

Тпр = 3√ 1*1,11*1,019*1,279 = 3√ 1,44 = 1,28 = 112,8%

Для большей наглядности динамику товарной продукции можно представить на диаграмме:

Вывод к диаграмме 1.

Как видно из расчетов, приведенных в таблице 2.1.1. и диаграмме 1, фактический выпуск товарной продукции колеблется по месяцам. Одним из основных причин такой нестабильности является неплатежеспособность заказчиков. Не оплатив вовремя за заказанную продукцию, заказчик лишает возможности завод оплачивать расходы на производимую продукцию.

Таблица 2.1.2. Анализ выполнения плана по выпуску продукции за 1999 год ОАО «Крымпродмаш».

Продукция

План на 1999 год

тыс. грн.

Факт на 1999 год

тыс. грн.

Отклонения от плана

+/-

%

Технологическое оборудование и запасные части для пищевой промышленности

12809,1

9212,3

-3596,8

-28,1

В т.ч. запасные части

800

544,9

-255,1

-31,9

Товары народного потребления

580

81,5

-498,5

85,5

Работы промышленного характера

120

185,4

65,4

+54,5

Итого товарная продукция:

13509,1

9479,2

-4029,9

-29,8

В таблице 2.1.2. приведены данные по выпуску продукции в 1999 году с расшифровкой по структуре выпускаемой продукции. План ОАО «Крымпродмаш» в основном в настоящее время формируется на базе заключенных договоров на поставку продукции и частично план устанавливает само предприятие с учетом возможностей и знания конъюнктуры рынка. Но как видно из таблицы, план в основном не выполнен. Причина одна – нет средств оплачивать расходы: поставку материалов, электроэнергию. Выполнен план по пункту «работы промышленного характера» (услуги населению). Но удельный вес этих работ в общем объеме выпуска продукции невелик – 2%, и выполнению из имеющихся на складах залежавшихся материалов или отходов производства.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

 

Олигополии

Монополии

Лизинг


Финансовые консультации на сайте www.finsolve.ru.