Характеристика частной хлебопекарни.

Решая открыть новое дело, предприниматель исходит из уверенности в том что сможет производить товары, которые будут пользоваться спросом, т.е. товары, которые слишком дороги, недоступны или дефицитны в данный момент на рынке.

Прежде чем практически приступить к проектированию булочной-пекарни, необходимо оценить среду, в которой данное предприятие будет создаваться. «Кто является конкурентами?» и «Что хотят потребители?» являются основными вопросами требующими ответа. Нельзя отвечать на них только на основе предположений.

Анализ сектора по производству хлеба

Этот анализ фокусируется на всем цикле хлебопекарного производства, от постав­щика сырья, необходимого для производства хлеба и пирожных, до торговца. Это дает информацию о

· тенденциях производства и потребления (спрос и предложение)

· ценах

· структуре производства: числе и размере производителей, их концентрации

· структуре розничной торговли: числе и размере, местонахождении.

В Западной Европе данные регулярно проводимых анализов рынка являются общедоступными, и исследования выполняются профессиональными органи­зациями. В нашей ситуации подробный, структурированный анализ невозможен, поэтому остановимся только на главных моментах.

На Мурманском рынке хлеба работают следующие производители:

· Х/З Виктория

· 1 и 2 Х/З

· Поморский Пекарь

· СК ЧП Кобенко

· Североморский Х/З.

Сперва может показаться, что этого достаточно, но стоит учесть, что первые 3 из этих предприятий занимают свое место только по причине отсутствия конкуренции, всвязи с весьма низким качеством их продукции. А остальные не способны полностью удовлетворить спрос.

Кроме того, присутствие в этом списке ЧП говорит о том что мелкие хлебопекарни с качественной продукцией действительно способны успешно функционировать в среде крупных Х/З.

Основные выводы анализа:

Характеристики:

 
 

Спрос

• основной продукт питания

• низкая покупательная способность населения, вынуждающая потреблять больше хлеба и меньше остальных продуктов

• спрос чувствителен к ценам

• но покупатели были бы согласны платить дороже за качество

 

Поставка сырья

• почти монополия поставки наиболее важного сырья, муки

• возможность поставки из других источников по более высоким ценам

• трудные условия платежа

• качество не всегда гарантируется

 

Производство

• среднее качество продукции иногда переходящее в очень низкое

• неудачный ассортимент

• отсутствие индивидуального оформления

• низкий срок реализации

 

Розничная торговля

• существенное количество торговых точек

• недостаточные усилия прилагаемые для привлечения покупателей

• плохие условия хранения

• отсутствие оформления витрин и прилавков

• низкое качество продукции (свежесть)

Анализ сектора позволяет заключить, что более качественная продукция, производимая из качественного сырья найдет своего покупателя, даже несмотря на более высокие цены, но при условии грамотной организации сбыта и розничной торговли.

 

Олигополии

Монополии

Лизинг


Финансовые консультации на сайте www.finsolve.ru.