Предприятие, как субъект и объект рыночных отношений.

посредством денег (путем выбора покупателем товара и его

покупки);

2) как производить?

– определяется конкуренцией между производителями (каждый стремится использовать новейшие технологии, выиграть ценовую конкуренцию, увеличить прибыль и снизить издержки производства);

3) для кого производить? когнитивные расстройства

– определяется соотношением спроса и

предложения на рынках, факторами производства (рабочая сила и

средства производства).

Эти рынки определяют уровень зарплаты, ренты, процента и прибыли, то есть источников из которых складываются доходы. Производитель устанавливает свои цены, перемещая свой капитал в отрасли с высокой прибылью и оставляя нерентабельное производство товара. Все это и определяет, что, как и для кого производить. Здесь решающий фактор функционирования рыночного хозяйства – это прибыль

.

В условиях рыночной экономики на эффективность работы предприятия влияют самые разнообразные факторы. В зависимости от направленности действия все факторы можно объединить в две группы: позитивныеи негативные

. Позитивные факторы – это такие факторы, которые благотворно влияют на деятельность предприятия, а негативные – наоборот.

В зависимости от места возникновения все факторы можно классифицировать на внутренние

и внешние

. Внутренние факторы зависят от деятельности самого предприятия, т.е. само предприятие их порождает.

Внутренние факторы очень разнообразны и для лучшего понимания, учета, анализа и выявления резервов производства их целесообразно объединить в следующие группы:

1) связанные с совершенствованием организации производства и

труда, управлением предприятием;

2) связанные с организационно-правовой формой хозяйствования;

3) связанные с ускорением научно-технического прогресса и с

инновационной политикой предприятия;

4) связанные со спецификой производства и отрасли;

5) связанные с амортизационной и инвестиционной политикой;

6) связанные с качеством и конкурентной способностью продукции, с

управлением издержками и ценовой политикой;

7) связанные с личностью руководителя и способностью его команды

управлять предприятием в условиях рынка;

8) связанные с созданием благоприятного социально-

психологического климата в коллективе.

Эта классификация чисто условная и она не отражает все многообразие факторов, но позволяет более детально представить внутренние факторы и их влияние на эффективность производства.

Также внутренние факторы можно разделить на:

- объективные факторы

– это такие факторы, возникновение которых не зависит от субъекта управления (например, стихийные бедствия, ухудшение горно-геологических условий на горном предприятии);

- субъективные факторы

– составляют абсолютное большинство и полностью зависят от субъекта управления, они должны быть всегда в поле зрения и анализа.

Эффективность работы предприятия в условиях рынка в значительной мере зависит и от внешних факторов.

Внешние факторы можно классифицировать в следующие группы:

1) связанные с изменениями политической обстановки как внутри страны, так и в более глобальном масштабе;

2) связанные с инфляционными процессами;

3) связанные с деятельностью государства;

4) связанные с изменением конъюнктуры внутреннего и мирового рынка (в основном это проявляется в изменении спроса и предложения, а также в колебании цен).

Вся история развития общественного производства свидетельствует и доказывает, что наиболее эффективно предприятия функционируют в условиях цивилизованного рынка, для которого характерны наличие различных форм собственности, здоровая конкуренция, демонополизация экономики, свободное ценообразование, наличие развитой рыночной инфраструктуры, преимущество потребителя по сравнению с производителем и другие необходимые атрибуты.

В настоящее время именно от государства в значительной мере зависит эффективность деятельности российских предприятий, а прежде всего создание цивилизованного рынка и правил игры на этом рынке, т.е. создание правовой основы, обеспечение надлежащего правопорядка в стране и ее национальной безопасности, стабилизация экономики, обеспечение социальной защиты и социальных гарантий, защита конкуренции, разработка, принятие и организация выполнения хозяйственного законодательства.

Основные функции и цели предприятия в условиях рынка.

Важной целью любого предприятия в условиях рынка является обеспечение стабильной финансовой устойчивости в его работе. Предприятия могут достигать этой цели только в том случае, если в своей работе будут придерживаться определенных принципов и выполнять необходимые функции.

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Олигополии

Монополии

Лизинг


Финансовые консультации на сайте www.finsolve.ru.