Особенности правового регулирования в отношении средств индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции (работ, услуг)

Наконец, чтобы обладать правом на фирменное наименование, орга­низация должна не только иметь статус юридического лица, но и относиться к числу коммерческих организаций.

В заключение следует отметить, что наряду с российскими коммерче­скими организациями правом на фирменное наименование пользуются иностранные юридические лица, на которых распространяются все прави­ла, установленные гражданским законодательством.

Содержание права на фирменное наименование.

Сущность права на фирму заключается в гарантированной юридиче­скому лицу возможности выступать в гражданском обороте под собственным фирменным наименованием. Предоставлением такой возможности обеспечивается охраняемый законом интерес участника оборота в должной индивидуализации его деятельности на рынке товаров, работ и услуг.

Приобретая и осуществляя права и обязанности под своим фирменным наименованием, юридическое лицо реализует возможность на индивидуализацию своего участия в обороте.

Конкретные формы реализации права на фирму достаточно многооб­разны. Под своим фирменным наименованием юридическое лицо совер­шает гражданско-правовые сделки и иные юридические действия, осуществляет личные неимущественные права, защищает свои нарушенные или оспариваемые права и т.д. Фирмовладелец вправе помещать свое фирменное наименование на вывесках, бланках, счетах, прейскурантах и т.п. Фирменное наименование мажет использоваться в разнообразных публикациях рекламного характера, объявлениях, аннотациях и т.п.

Фирмообладатель вправе требовать от всех третьих лиц воздержания от любых действий, связанных с неправомерным использованием принадлежащего ему фирменного наименования (нега­тивная сторона права на фирму). Разумеется, под использованием фирмы третьими лицами в данном случае понимаются те или иные формы незаконного выступления в обороте под чужим фирменным наименовани­ем.

Фирменное наименование не должно искажаться, в частности создавать у публики лажное представление об организационно-правовом статусе юридического лица.

В настоящее время в России существуют сотни предприятий, имеющих полностью совпадающие фирменные наименования. Подавляю­щее большинство из них, действуя в различных сферах бизнеса и на резных территориях, никогда друг о друге даже не слышали. Если исходить из того, что такое положение недопустимо и право на конкретное фирменное наименование может иметь только одно юридическое лицо, надлежит решить, как выйти из этой ситуации.

Резонно задать вопрос: а стоит ли ломать копья? Существует ли вообще объективная потребность в том, чтобы в масштабах такой страны, как

Россия, существовало только одно предприятие, действующее под конк­ретной фирмой?

В реальной жизни его невозможно осуществить хотя бы в силу элементарной ограниченности круга тех специальных наименований, ко­торые входят в охраняемую законом фирму, и огромного числа предпри­нимателей. Едва ли в подобном запрете существует и практическая необходимость, поскольку подавляющее большинство одноименных пред­приятий действует в совершенно различных сферах бизнеса и территори­альных границах, что не создает большой опасности их смешения другими участниками оборота и потребителями.

Сказанное, однако, не следует понимать как отрицание у права на фирму свойства исключительности. Любой фирмообладатель действитель­но может добиваться того, чтобы используемая им фирма не применялась другими лицами. Но для этого он должен доказать по крайней мере две вещи. Во-первых, он должен подтвердить, что право на данное фирменное наименование он приобрел в установленном порядке раньше того лица, у которого он это право оспаривает. Во-вторых, ему следует аргументировано обосновать, почему использование той же фирмы другим лицом нарушает его законные интересы. В качестве конкретных доказательств последнего он может, например, ссыпаться на то, что ответчик своей деятельностью наносит вред его деловой репутации либо незаслуженно пользуется его известностью, что это вводит в заблуждение потребителей и контрагентов, приводит к ошибкам при проведении хозяйственных операций и т.п.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

 

Олигополии

Монополии

Лизинг


Финансовые консультации на сайте www.finsolve.ru.