Анализ состояния и перспектив развития специализированного автотранспортного подразделения (САТП) ОАО "Липецкоблгаз".

К сожалению CATП не имеет возможности в полном объеме осуществлять самостоятельно транспортные и сервисные ycлуги сторонним организациям из-за ограниченного правового статуса подразделения. Не получили развития арендные отношения с предприятиями области испытывающими потребность арендовать транспорт, но находящимися в иной ведомственной подчиненности (либо приватизированными предприятиями). Материальной основой для оказания подобных услуг, является наличие у САТП весьма диверсифицированного и крупного парка подвижного состава, часть которого не связана непосредственно с обслуживанием газового хозяйства и зачастую просто простаивает.

Весь подвижной состав (ПС), состоящий на балансе САТП включает 641 ед. автотракторной техники: в состав автотракторного парка входят самые разнообразные виды техники: легковые автомобили - 164 ед.(25,6%), автобусы - 9 ед. (1,45), грузовые автомобили - 270 ед. ( 42,1%), тягачи - 50 ед. (7,8%), специализированная техника (компрессорные установки, автокраны, бурильная установка и др.) - 48 ед.( 7.5%), тракторная техника - (экскаваторы, тракторы, бульдозеры и др.) -100 ед.(15.6%).

Большая часть подвижного состава (70%)задействована в процессе обслуживания эксплуатации газового хозяйства (специализированная автотехника, компрессорные установки, специализированные фургоны).

Остальная часта автотракторного парка ( большая часть бортовых грузовые автомобилей, автофургонов, самосвалы, дорожная и строительная техника используется нерегулярно от случая к случаю имея сравнительно меньший среднегодовой пробег (оценочно - на 15-20%) и выполняя меньший объем работ , что снижает интенсивность использования техники, удорожает ее эксплуатацию. Между тем налаживание арендных отношений с потенциальными пользователями этой техники, оказание транспортных и сервисных услуг помогло бы задействовать часть подвижного состава САТП в различных секторах экономики ( строительство, коммунальное хозяйство, сфера частных услуг и др.) и приобрести дополнительную прибыль автохозяйству

Не отрегулированы взаимоотношения CATO с головной структурой ОАО "Липецкоблгаз", что серьезно тормозит развитие арендных отношений в деятельности автотракторного хозяйства. В настоящее время прорабатывается вопрос об изменение организационно -правового статуса CATП, в частности путем акционирования с участием ОАО "Дипецкоблгаз " и других акционеров, включая потенциальных инвесторов. Без решения вопроса о целесообразной юридической форме автотранспортного предприятия не могут решаться вопросы организации нормальной хозяйственной, деятельности, в т. ч, налаживания полноценных партнерских отношений с клиентами и поставщиками, банковскими структурами, кредиторами и инвесторами.

В настоящее время САТП не Является юридическим лицом. Подразделение имеет имущество, переданное ему ОАО «Липецкоблгаз» на праве оперативного управления. Филиал (подразделение ) имеет право по согласованию с Правлением ОАО приобретать имущество за счет прибыли, получаемой не от основной деятельности и остающейся в его распоряжении после уплаты налогов.

Руководство филиала осуществляет директор, назначенный на должность и освобождаемый от занимаемой должности по контракту, заключенному с ОАО в лице генерального директора. Директор непосредственно отвечает за осуществление совместной деятельности филиала с рабочим аппаратом ОАО «Липецкоблгаз» и другими филиалами в части обеспечения надежного и безаварийного газоснабжения газифицированных объектов (города, района). В соответствии с доверенностью, выданной ОАО, директор имеет право:

Перейти на страницу: 1 2 3 4

 

Олигополии

Монополии

Лизинг


Финансовые консультации на сайте www.finsolve.ru.