Анализ состояния и перспектив развития специализированного автотранспортного подразделения (САТП) ОАО "Липецкоблгаз".

Затраты на материалы включают затраты на ремонтные материала, смазочные материалы и воду, идущую на технологические нужды и мойку автомобилей.

В нормы затрат на запасные части не входит стоимость автомобильных шин и камер, а также капитально отремонтированных оборотных агрегатов, узлов, приборов и механизмов.

Нормы затрат установлены в стоимостном выражении для предприятий, расположенных в центральной зоне и эксплуатирующих 150-300 единиц подвижного состава при пробеге, составляющем 0,75-1.00 от нормы пробега до первого капитального ремонта, для третьей категории условий эксплуатации -в зависимости от пробега подвижного состава с начала эксплуатации. При этом:

1. Корректирование норм материальных затрат на местные условия работы осуществляется в соответствии с коэффициентами, предусмотренными "Положением о ТО и ТР

подвижного состава автомобильного транспорта ''.

2. Затраты на ГСМ рассчитываются по "Нормам расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте " , утвержденным Департаментом автомобильного транспорта Минтранса РФ от 26.08.93 г. и введенным в действие с 1.10.93 по 1.10.98 г.

3. Годовой пробег по подвижному составу на 1998 г. установлен на основе анализа пробегов за 1997 г.

4. Затраты на автомашины устанавливаются согласно норм пробега.

5. Годовые затраты на техническое обслуживание, текущий ремонт и запасные части установлены в стоимостном выражении без учета налога на добавленную стоимость (НДС).

CATП в своей повседневной деятельности сталкивается еще с одной проблемой - во взаимоотношениям с поставщиками. Распад слагавшихся хозяйственных связей в первые годы реформ привело к тому, что автохозяйство часть необходимых запчастей приобретает у посредников или по бартеру. В то же время значительная часть парка подвижного состава имеет большой срок службы. Между тем наработка автомобиля с начала эксплуатации (пробег, срок службы) оказывает существенное влияние на эффективность его использования, производительность, трудовые и материальное затраты по обеспечению работоспособности эксплуатационные расходы возрастают прямо пропорционально сроку службы автомобиля.

В этих условиях установление надежных долгосрочных отношений с фирмами-производителями автомобильной техники будет способствовать поддержанию высоких эксплуатационных качеств используемой техники и своевременному обновлению парка машин. Особенно ценно установление таких партнерских отношений с фирмой-продуцентом машин и оборудования в контексте перехода от аренды к долгосрочным лизинговым отношениям.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

 

Олигополии

Монополии

Лизинг


Финансовые консультации на сайте www.finsolve.ru.