Перспективы инвестиционной активности.

Осуществление активных рыночных реформ в стране началось в условиях нормативно-правового "вакуума" и отсутствия законодательной базы инвестиционной деятельности в рыночной среде. За последние годы Правительству в основном удалось создать взаимосвязанную систему нормативно-законодательных документов, регулирующих инвестиционную деятельность в условиях рынка. В этой связи хотелось бы подчеркнуть несколько наиболее важных моментов.

Прежде всего о новом Налоговом кодексе. Для стимулирования использования предприятиями прибыли на инвестиционные цели следует обеспечить в Налоговом кодексе сохранение существующего порядка налогообложения той ее части, которая направляется на техническое развитие производства. Этот вопрос заслуживает особого внимания. Нельзя допустить, чтобы совершенствование налоговой системы привело к ухудшению инвестиционного климата.

Те, кто предлагает отказаться от льготного налогообложения инвестируемой прибыли, обычно в качестве главного аргумента приводят то, что сейчас эта льгота на практике не работает: амортизация используется на капитальные вложения только на 40%, а уж об освобождении от налога на прибыль инвестируемой ее части и речи не идет. Но это как раз и происходит из-за того, что еще не удалось обеспечить благоприятные условия для активизации инвестиционного процесса. Если эти условия будут созданы, а на это и направлена макроэкономическая политика в 1997 г. и на перспективу до 2000 г., то поощряющая инвестиции норма налога заработает в полную силу. И напротив - налогообложение прибыли, используемой на инвестиционные нужды, резко ограничит финансовые источники инвестирования, ухудшит условия воспроизводства физически изношенных и морально устаревших основных фондов, будет способствовать сокращению платежеспособного спроса предприятий. Нужно помнить, что средства предприятий сегодня обеспечивают свыше 60% всего инвестиционного спроса в стране. По нашему мнению, целесообразно поручить Минстрою, Минфину и Минэкономики России подготовить по этому вопросу предложения в Правительство Российской Федерации.

Далее. Подготовлен пакет нормативно-правовых документов, обеспечивающих условия динамичного развития лизинговой деятельности. Государственной Думой 24 октября 1996 г. в первом чтении принят проект федерального закона "О лизинге". Надо ускорить окончательное принятие этого закона'

Следующий вопрос - завершение работы по принятию Государственной Думой основополагающих федеральных законопроектов, направленных на создание благоприятных условий для иностранных инвесторов: это законы "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "Об иностранных инвестициях в РСФСР", "О свободных экономических зонах", "О концессионных договорах, заключаемых с российскими и иностранными инвесторами". Подготовлены и соответствующие дополнения и изменения к налоговому и таможенному законодательству, представленные в одном пакете с указанными проектами законов.

И, наконец, пожалуй, главный законопроект - "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР". Он определяет основы инвестиционной деятельности в условиях рынка и составляет как бы фундамент всей совокупности законов, регулирующих инвестиционную деятельность. В качестве основных положений закона предлагается: предоставление бюджетных средств негосударственным структурам на возвратной основе;

отражение в законе принципа отношения собственности (в законе рассматриваются государственные, муниципальные и частные инвесторы). По этому принципу из федерального бюджета капитальные вложения выделяются на развитие федеральной собственности;

равенство прав инвесторов (гарантии прав и защиты инвестиций независимо от форм собственности для всех инвесторов, как частных, в том числе иностранных, так и муниципальных, государственных). Законом предусматриваются равные права и гарантии при осуществлении инвестиционной деятельности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

 

Олигополии

Монополии

Лизинг


Финансовые консультации на сайте www.finsolve.ru.