Анализ спроса на продукт на местном рынке и анализ конкурентоспособности.

Чем выше конкурентоспособностьпродкции, тем выше на нее спрос, тем больший экономический эффект получает фирма от ее реализации. О конкурентоспособности продукции можно судить по таким экономическим показателям как объем производимой продукйии,общий объем продаж,ппортфель заказов ,внешнеторговый приток и другим.

Как стало ясно из главы 2 , дела на фирме идут более, чем успешно.За последние годы наблюдается значительный рост не только выпуска станков,но и рост общго оборота .При этом доля экспорта увеличилась на 11,4 % только в 1995 году. Предполагается , что в ближайшие годы эта цифра возрастет вдвое Калевочные автоматы, сходя­щие с конвейеров "Вайнига", со­ставляют примерно 45% всего ми­рового объема производства это­го вида продукции. Из всех экс­портируемых в страны СНГ кале­вочных станков на вайниговские приходится около 70%.

Все эти показатели говорят о том, что вайниговская продукция обладает высокой конкурентоспособностью и поэтому пользуется огромным спросом во всем мире.

Что же обеспечивает такие высокие показатели,что делает вайниговское оборудование более привлекательным по сравнению с конкурентами.

Параметры,характеризующие конкурентоспособность,можно условно подразделить на следующие группы:

-технические

-экономические

-организационные

Все технические параметры,среди которых эргономические,нормативные,эстетические и

другие,были подробно описаны в главе 2.

Как стало ясно из этой главы , деревообрабатывающее оборудование производства АО «Вайниг» полностью отвечает мировым стандартам качества и тенднциям современного разквития. И фирм , производящих агрегаты подобного уровя, не так уж много. Среди лидеров можно выделить немецких конкурентов- это фирмы «Рейхенбахер», «Швабедиссен» и «Фольмер».

На рынке существует достаточно много фирм, специализирующихся на выпуске оборудования для каких-либо отдельных операций, то есть производящих станки и агрегаты для малого предпринимательства. Это финская фирма «Карелия трейд», немецкие «Бош» и «Сименс», японская «Фанук» и некоторые другие. Но все они не являются конкурентами, поскольку фирма предполагает сотрудничать с крупными заводами-производителями, заинтересоаванными в установке целых технологических линий и комплектной поставке оборудования.

Тоже самое можно сказать и об отечественных изготовителях (в России более 10 станко-инструментальных заводов. Кроме этого продукция, производимая нашими заводами существенно уступает западным аналогам по эргономическим показателям и надежности- причем в сопоставимых ценах.

Заводы, производящие более менее приемлемое деревообрабатывающее оборудование, все равно не могут успешно конкурировать с лучшими зарубежными аналогами, так как для этого необходимо регулярное участие на выставках и ярмарках. И готовится к ним следует заблаговременно- причем не только работать над образцами оборудования, но и позаботится о достойной рекламе. Для этого у заводов нет не только денег,но и достаточно опыта.Таков краткий анализ конкурентов АО «Вайниг».

Теперь поговорим об экономических показателях конкурентоспособности продукции. Цены на вайниговское оборудование находятся на уровне мировых цен на подобные станки и агрегаты, что делает его очень привлекательным для потенциальных покупателей , поскольку марка «Вайниг» очень пристижна. Естественно, что при сопоставимых ценах с конкурентами, покупатель остановит свой выбор на этой марке.

Кроме этого затраты, связанные с потреблением (топливо, энергия запчасти, ремонт, профосмотры) достаточно низкие. Это связано в первую очередь с высоким качеством и надежностью оборудования,а также внедрением новых технологий. Ниже приведены некоторые показатели работы уникального оборудования для распиловки тонкомерной древесины на одном из предприятий зарубежом. Этот пример демонстрирует возможности огромной экономии электроэнергии, топлива и прочих расходов и следовательно повышения доходов предприятия.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8

 

Олигополии

Монополии

Лизинг


Финансовые консультации на сайте www.finsolve.ru.