Подробный анализ принимаемых на предприятии организационно-распопрядительных (ОРМ), экономических, социально-психологических методов управления).

В леспромхозе, как и на других предприятиях применяются 3 группы методов.

ОРМ делятся на 2 группы:

1. стабилизирующего воздействия ;

a) методы организационного регламентирования, оприделяющие порядок деятельности системы управления АО (в данном случае устав АО), закрепляющие оприделенные функции за должостными лицами, отделами;

b) методы организационного нормирования, предстовляющие собой систему норм и нормативов ( организационно-технические нормативы (ГОСТы, ОСТы), оперотивно-календарные нормативы (технологические карты, режимы обработки), административно организационные (правила приема и увольнения), и рганизационно-структурные нормативы (ОСУП, штатное расписание));

c) методы методического инструктирования, которые предполагают рекомендации по планированию, учету, калькуляции себестоимости, инструкции о порядке уплаты налогов, о порядке ведения кассовых операций .

2. распорядительного воздействия, к которым относятся различные приказы, распоряжения и другие акты.

Из экономических методов применяется лишь премирование за результаты труда.

Из социально-психологических методов в связи с трудным положеним сохранились лишь немногие:

* социально-экономические (требование соблюдения техники безопасности, гарантия минимальной заработной платы, нормирование труда);

* социально-политические (равенство независимо от политических пристрастий, принадлежности к партии);

* социально-демографические (предоставление отпусков по уходу за ребенком).

Индивидуадьное задание.

Особенности реализации функции планирования в управлении предприятием.

Вопросы, рекомендуемые к освещению:

1.1. Планирование как принцип, метод и функция в менеджменте;

1.2. Возрастание роли функции планирования деятельрости фирмы в условиях рыночного регулирования поведения хозяйствующего субъекта.

2. Характеристика предприятия: ОПФ, виды деятельности, форма собственности, миссия, цели, стратегия, задачи и политика фирмы, анализ организационной структуры управления, основных технико-экономических показателей.

3.1. Планирование как общая функция управления;

3.2. Анализ места планирования в практических схемах реализации управленческих циклов;

3.3. Планирование как специфическая функция управления;

3.4. Основные принципы, внешние и внутренние факторы формирования планов;

3.5. Характеристика функционального подразделения по планированию на предприятии и его связь с другими подразделениями и службами.

4.1. Эффективность реализации данной функции на предприятии;

4.2. Выводы и предложения.

Планирование коммерческой деятельности предприятия входит в систему организации управления фирмой и определяется его целью. Планирование в условиях рынка — непрерывно-циклический процесс, имеющий целью приведение возможности фирмы в соответствие с теми факторами рынка, которые и поддаются контролю . Осуществляются стратегическое, среднесрочное и краткосрочное планирование.

Необходимо обеспечить координацию планов сверху донизу по всей организации и между основными разделами планов, а также организовать взаимоотношения между главными планирующими подразделениями с целью их увязки. Центральным объектом планирования для таких комплексов является направление хозяйственной деятельности предприятия — продукция, службы, программы капитальных вложений группируются исходя из общности требований, предъявляемых потребителям , технологий, методами производства по отдельным направлениям хозяйственной деятельности.

Для каждого направления хозяйственной деятельности и на каждый последующий период каждое подразделение — участник планирования — длжно поставить цели, дать оценку текущего положения ( оценка основывается на анализе силных и слабых сторон компании с точки зрения возможности достижения поставленной цели), оценку факторов окружающей среды, оказывающих влияние на данное направление хозяйственной деятельности, изложить стратегию или планы развертывания ресурсов для достижений целей, дать описание программ, событий и действий, необходимых для достижения целей.

Как правило, для крупных обьединений, состоящих из ряда фирм, имеющих достаточную самостоятельность, планы составляются на 2 уровнях — уровне обьединения и уровне фирмы

При формулированиии стратегии излагаются широкие обобщенные стратегические и оперативные цели и лежащие в их основе предпосылки.

В предварительных программах определяются основные пути получения прибыли , основные пути подбора и расстановки кадров, диверсификация деятельности.

В предварительных оперативных планах планируется взаимоувязка планируемых объектов продаж и поступлений с ресурсами (капитальными вложениями, кадрами и т. п.) на ближайшие 3 года и на предстоящий год.

Перейти на страницу: 1 2

 

Олигополии

Монополии

Лизинг


Финансовые консультации на сайте www.finsolve.ru.