Этапы и методы построения стратегии предприятия.

При анализе слабых и сильных сторон организации необходимо определить ключевые факторы успеха фирмы.

Ключевые факторы успеха - это характерные для данной отрасли факторы, приносящие ей преимущества.

КФУ различаются от отрасли к отрасли, и даже во времени в рамках одной отрасли. Отрасль редко имеет более чем 3-5 КФУ в определенный отрезок времени.

Выделение КФУ, действующих в ближайшей перспективе, и определение среди них важнейших составляют заметную часть работы по стратегическому планированию. Компания может получить конкурентное преимущество, концентрируясь на одном или более КФУ. Примеры ключевых факторов успеха приведены в таблице 3.

Результатом анализа внешней и внутренней среды является составление SWOT-анализа, т.е. выявление и оценка внутренних слабых и сильных сторон, а также угроз и возможностей со стороны внешней среды. Как сильные, так и слабые стороны компании могут иметь различное значение. Одни слабые стороны способны оказать фатальное воздействие на организацию, другие же серьезно не повлияют на фирму, либо могут быть легко устранены. Томпсон и Стрикленд, рассматривая SWOT-анализ, проводят аналогию с бухгалтерским балансом: сильные стороны - это конкурентные активы, а слабые стороны – конкурентные пассивы. Результатом SWOT - анализа должно быть преобладание сильных сторон над слабыми.

SWOT-анализ – довольно простое в использовании средство для получения представления о стратегической ситуации компании. Задача SWOT-анализа состоит в том, чтобы предоставить специалисту всю необходимую информацию для определения возможных стратегий и их комбинаций.

Таблица 3.

Основные типы ключевых факторов успеха

Ключевые факторы успеха (КФУ)

Типы факторов успеха

КФУ в области технологии

Способность к производственным инновациям; способность к продуктовым инновациям;

опыт в использовании данной технологии;

опыт научных разработок

КФУ в области производства

Низкие издержки производства; высокое качество производства; месторасположение завода, обеспечивающие низкие издержки

КФУ в области распределения

Сильная сеть оптовых дистрибьюторов; низкие издержки распределения; быстрая доставка

КФУ в области маркетинга

Хорошо обученные, эффективные силы по продаже; широта продуктовой линии

КФУ в области навыков

Ноу-хау в области контроля качества; превосходящие способности и таланты

КФУ в области организации

Хорошо спроектированная информационная система; способность быстро отреагировать на изменение рыночных условий

Другие типы КФУ

Благоприятный имидж (репутация) у покупателей;

низкие издержки (не только в производстве);

удобное месторасположение;

ответственные, компетентные исполнители

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11

 

Олигополии

Монополии

Лизинг


Финансовые консультации на сайте www.finsolve.ru.