Этапы и методы построения стратегии предприятия.

После определения основных факторов макроокружения компании целесообразно провести их анализ. Основой анализа служит информация, содержащаяся в информационных изданиях, журналах, полученная в ходе обсуждении и т.д., а также мнения и заключения экспертов. Пример анализа одного из факторов макроокружения приведен в таблице 1.

Таблица 1.

Анализ экономической составляющей макроокружения (фрагмент)

Фактор, составляющий макроокружение

Тенденция развития

Характер влияния на организацию

(«-» - отрицательное; «+» - положительное)

Возможная реакция организации

1.Уровень инфляции

Возможна стабилизация

«-» - обесценивание денежных средств;

«+» - при выплатах по долгосрочным займам;

«+» - возможность получения оборотных денежных средств, играя на разнице курса доллара

Предусматривает в договорах индексацию платежей в случае их просрочки;

покупка и продажа валюты

2.Сокращение доходов потребителей

Тенденции не ясны

«-» - падает покупательная способность на товары организации, затрудняется сбыт, вынужденное сокращение объемов производства

Проведение маркетинговых исследований, поиск новых рынков сбыта

Таким образом, в результате анализа определены: состав существенно влияющих факторов, тенденции их развития, характер влияния факторов на организацию («-» или «+»), возможные действия организации как ответ на проявление факторов.

Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, тем самым она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении появления угроз ее дальнейшему существованию.

Краеугольным камнем анализа ситуации в отрасли и конкуренции в ней является тщательное изучение идущей в отрасли конкурентной борьбы, определение ее источников и оценка степени воздействия конкурентных сил. Этот шаг анализа особенно важен, так как невозможно разработать полноценную стратегию без глубокого понимания характера конкуренции в отрасли. М. Портер доказал, что состояние конкуренции в отрасли можно охарактеризовать пятью конкурентными силами:

· конкуренты;

· поставщики;

· производители товаров-субститутов;

· потребители;

· потенциальные конкуренты.

Анализ покупателей, как компоненты непосредственного окружения организации, в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

 

Олигополии

Монополии

Лизинг


Финансовые консультации на сайте www.finsolve.ru.