Доходы, прибыль и рентабельность предприятий и организаций ПК

Источником образования ВД является основные торговые скидки, дополнительные доходы. ВД за вычетом ИО (кроме расходов на заработную плату), других расходов и платежей из прибыли образует хозрасчетный доход. Сумма фонда оплаты труда и прибыли остаются в распоряжении ПО или хозрасчетной торговой организации.

4 .Вопрос: Финансовый аспект формирования товаров, продукции, услуг предприятий и организаций.

Цена – денежное выражение стоимости товара

Её основная функция состоит в обеспечении выручки от продажи товаров. Цена один из самых важных показателей работы предприятия.

Ценообразование- комплексный и противоречивый процесс. Входе его приходится учитывать большое количество факторов и прибегать к компромиссам:

- учитывать задачи производства и маркетинговых исследований.

- Финансовые результаты

- Действия конкурентов

- Психология потребителей

- Действующее законодательство

Установление цены включает в себя этапы:

1. постановка задач ценообразования.

2. определение спроса.

  1. определение издержек.
  2. анализ цен и товаров конкурентов.
  3. выпор метода ценообразования.
  4. установление окончательной цены.

В командно - распределительной системе господствующее положение занимало центализованое ценообразование. Государственные органы не только распределяли товарные ресурсы по районам страны, но и утверждали все виды цен.

Ценовая политика государства не учитывала экономические интересы отдельных товаропроизводителей, их затраты на производство продукции, а также соответствие между спросом и предложением отдельных товаров. В результате функционировала дефицитная экономика со всеми ее атрибутами (затратный механизм, система распределения всех ресурсов и т. д. )

Основа рыночной экономики- свободное ценообразование, цена на предприятии формируется на потребительском рынке и является одним из ее элементов.

Товаропроизводители реализуют свою продукцию торговым предприятиям по договорным ценам, т. е. Договорная цена устанавливается по договоренности сторон.

Магазины продают товары населению по розничным ценам. В зависимости от порядка установления можно выделить свободные и фиксированные цены.

СВОБОДНЫЕ- складываются под влиянием спроса и предложения. При этом максимальная цена определяется фактическим спросом, а минимальная цена определяется затратами производителя.

ФИКСИРОВАННЫЕ – устанавливаются на местах органами местной власти. Как правило они распространяются на некоторые товары первой необходимости ( хлеб, молоко ). При этом товаропроизводители получают дотации для возмещения затрат, которые не покрываются за счет фиксированных цен.

В зависимости от экономических признаков все цены в переходный период классифицируются по видам и разновидностям. Важнейшим признаком классификации цен является их дифференциация в зависимости от обслуживаемой ими сфере товарного обращения, по этому признаку цены делятся на виды:

- оптовые цены на продукцию промышленности

- цены на строительную продукцию

- закупочные цены

- тарифы грузового и пассажирского транспорта

- розничные цены

- тарифы на платные услуги населению

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

 

Олигополии

Монополии

Лизинг


Финансовые консультации на сайте www.finsolve.ru.