Доходы, прибыль и рентабельность предприятий и организаций ПК

6 вопрос: Источники образования валового дохода на предприятиях отраслей деятельности потребительской кооперации и его планирование.

ВД торговой деятельности состоит из основных и дополнительных скидок и накидок торговли, а заготовительной деятельности из наценок и возмещения расходов покупателями. Показателями ВД является сумма и уровень. Уровень исчисляется как отношение ВД к товарообороту и умноженное на 100%. Расчетным показателем для составления плана прибыли является план ВД. Планирование ВД начинают с определения целого ряда вспомогательных величин:

1) расчет средневзвешенного размера торговой скидки по каждой товарной группе.

2) Расчет уровня учета основных торговых скидок и накидок.

3) Расчет размера возмещаемых расходов финансовыми органами, а так же начислений автогужевых надбавок в расчете на 1 тонну товара.

Сумма ВД по заготовкам сельхозпродукции и сырья на планируемый год определяется исходя из:

1)Плана заготовок отдельных видов продукции.

3) Нормируемых размеров наценок на единицу продукции с учетом шкалы распределения в пользу конкретного звена.

4) Прочих видов доходов.

Основными источниками формирования ВД на ПОП являются:

1) Торговые скидки с розничных цен.

2) Наценки на сырье и товары.

3) Возмещение дополнительных затрат по картофелю и плодоовощной продукции.

4) Не планируемые доходы.Показателями ВД в автомобильном транспорте является абсолютная сумма и относительный размер.

АБСОЛЮТНАЯ СУММА ВД отражает сумму доходов автохозяйства по всем источникам и предназначена для покрытия его расходов и обеспечения прибыли.

ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ РАЗМЕР ВД показывает доходную среднюю ставку. При этом сумма ВД от перевозки груза делится на соответствующий объем работ.

Планирование ВД производится в разрезе основных источников. Прибыль автохозяйства определяется вычитанием из ВД себестоимости перевозок за минусом расходов по экспедированию, погрузке, выгрузке, а так же процентных отчислений в дорожные фонды.

В настоящее время возросли требования к качеству составления планов ВД, особенно в низовых звеньях управления торговли, так как ВД является не только расчетным показателем для обоснования плана прибыли, но и образования ФОТ.

Плановый размер ВД по каждому торговому предприятию рассчитывается самостоятельно исходя из структуры товарооборота и действующих размеров основных и дополнительных скидок и накидок.

При отпуске товаров предприятиям в порядке мелкого опта необходимо учитывать, что часть торговой скидки при этом предоставляется покупателям. Наряду с основными доходами предприятия и организации торговли могут иметь дополнительные доходы. Например, за предоставление платных услуг, скидки на возмещение потерь от завеса тары и другие доходы. Поэтому при определении суммы ВД необходимо учитывать эти доходы.

В оптовой торговле расчет плана ВД имеет некоторые особенности. Здесь в основу расчета так же положена структура оптового товарооборота и уровня оптово- сбытовых скидок. Однако при транзитном обороте без вложения средств в расчеты оптовое звено скидки не получает. Кроме того на ряд товаров (металлическую посуду, определенный ряд галантерейных товаров), оптово сбытовые скидки не установлены. Поэтому оптовое звено получает часть (30%) торговой скидки по этим товарам, предназначенной для розничной торговли, ВД торгового предприятия используется на покрытие ИО (без расходов на оплату труда), отчисляемый в фонд возмещения потерь от уценки товаров, внутрихозяйственные отчисления на содержание аппарата управления, покрытия непредусмотренных потерь. Оставшуюся часть ВД используют для образования фонда оплаты труда и прибыли.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

 

Олигополии

Монополии

Лизинг


Финансовые консультации на сайте www.finsolve.ru.