Конкурентная стратегия.

Углубление и развитие всех вышеперечисленных направлений как раз и позволяет постоянно повышать конкурентоспособность организации и занимать хоть и незначительную, но стабильную долю рынка, что позволяет «Афра Инк» успешно работать на протяжении шести лет. Результаты обнадёживают – перспектива есть.

Заключение.

Итак, как мы видим, Нижегородский рынок офсетной полиграфии представляет собой рынок чистой конкуренции, с достаточно большим числом коммерческих типографий ведущих между собой конкурентную борьбу, без явно выраженных монополистических тенденций. Вход и выход на рынок ничем не ограничивается, при условии наличия существенного стартового капитала для создания и активного продвижения нового предприятия. К сожалению (а может быть и к счастью для игроков этого рынка), в последнее время, новые полиграфические фирмы в Н. Новгороде появляются крайне редко. Т.е. сейчас работают практически только те типографии, которые были созданы ещё до конца 1998 года, до августовского кризиса. Видимо это объясняется тем, что сейчас требуются очень большие затраты для продвижения нового предприятия данной рекламной сферы. Даже при учёте покупки подержанного оборудования, причём эксплуатировавшегося какое-то время в России (а это сразу подразумевает под собой значительный износ, как печатной машины, так и пред и послепечатного оборудования и, соответственно, более низкие цены), минимальная стоимость создания минитипографии начинается от 40000 – 50000 $. Это затраты только на необходимый минимум оборудования, не считая затраты на рекламу, персонал и т.д. Стоимость же создания крупного печатного комплекса, с хорошей полноцветной машиной, полным циклом допечатных операций и постпрессом, будет колебаться от 400000 $ и выше (верхняя граница достаточно размыта где-то на уровне 1500000 – 2000000 $). Для Нижнего Новгорода это очень серьёзные деньги. Далеко не каждое крупное промышленное предприятие или финансовая структура, не говоря уже о частном предпринимательстве, сможет позволить выделить такие деньги на оборудование типографии. Хотя многим типографиям скоро эти деньги придётся где-то искать. Машины работают довольно долго, ресурс у большинства уже выработан, и не так уж долго осталось ждать момента, когда понадобится вкладывать серьёзные деньги на проведение капитального ремонта, либо на замену станка.

Однако сейчас мы начинаем наблюдать тенденцию, которая в достаточно скорое время обещает усилить накал конкурентной борьбы на Нижегородском полиграфическом рынке.

- Несомненно, наиболее крупным финансовым центром нашей страны, является столица. Концентрация капитала в Москве достигла весьма существенных масштабов, и стремление перешагнуть через московские границы и выйти на региональный рынок начинает охватывать всё большие слои солидных коммерческих структур. Можно привести достаточно много примеров создания филиалов московских фирм в нашем городе: тот же «Регент-Волга», «Комус», «Гельветика», «Зенон» (это только фирмы занимающиеся рекламой, или торговлей расходными материалами для различных направлений рекламного рынка) и т.д. и т.п. Кстати, С.- Петербург, тоже стремится не отставать в регионах от Москвы – это «Берег», «Иприс» и иже с ними.

- Вторым способом выхода на региональные рынки можно назвать организацию дилерской сети, что уже сейчас очень распространено. Яркий пример – РА «Нижегородские желтые страницы», являющееся официальным дилером ЗАО «КЕМ», московской компании, занимающейся торговлей печатным оборудованием и расходными материалами для полиграфии. Для наших местных поставщиков это серьёзные конкуренты.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

 

Олигополии

Монополии

Лизинг


Финансовые консультации на сайте www.finsolve.ru.