Конкурентная стратегия.

- И, наконец, третий способ, который только начинает появляться на рынке – это организация предприятия с нуля на московские деньги, с целью выхода на менее загруженные рынки, с более дешевой рабочей силой. Первые звоночки уже были. Совсем недавно, один из крупных московских концернов, просчитывал альтернативную возможность создания своей типографии или же вариант размещения очень крупного долговременного заказа в уже имеющихся типографиях Н. Новгорода. Окончательный выбор, к сожалению пока не известен.

Таким образом, нам ещё предстоит наблюдать весь накал страстей ужесточённой конкуренции полиграфического рынка. Но, возможно, это и к лучшему. Сегодня наши типографии, в плане конкуренции, порой напоминают застоявшееся болото. У всех есть своя относительно спокойная ниша. Борьба за конкурента ведётся преимущественно только на первом этапе, когда клиент делает предварительный анализ изготовителей, перед совершением заказа. После начала работы с выбранным подрядчиком, «отбить» клиента даже у потенциального конкурента, считается просто неприличным. Разве что сам недовольный исполнением заказа клиент начинает поиски другого подрядчика. Ситуация выглядит несколько забавно. Но, тем не менее, это практически неписаное правило. Ведь многие типографии не только конкурируют, но и тесно взаимодействуют между собой. Например, «Афра Инк», не имея собственного оборудования для фотовывода, или листоподбора, пользуется услугами других типографий, обладающих такими возможностями. И в подобном случае отношение к «Афре» не как к конкурентам, а как к старым постоянным заказчикам, со всевозможными льготами и скидками. Кто откажется от прибыли. То есть при наличии конкурентной борьбы, существует некая кооперация производителей между собой. Все чётко знают своих конкурентов, но, тем не менее, спрос на полиграфию продолжает устойчиво расти, и видимо из-за превышения спроса над предложением (ярким примером может служить тот факт, что непосредственно перед крупной выставкой найти подрядчика для оперативного изготовления тиража бывает очень непросто), конкуренция носит такой вялотекущий характер.

Некоторых очень устраивает подобное положение вещей. Некоторое время назад, слух о грядущем открытии новой типографии, ввергал наших полиграфистов в состоянии суетливости и судорожного просчитывания своих и чужих прайс-листов. Сейчас такие слухи вызывают только вялое пожатие плечами, мол «на всех хватит».

Так что, поживём - увидим, к чему приведёт развитие дел на нашем рынке. Однако с уверенностью можно сказать, пока клиенты хотят получать хорошее качество при сжатых сроках изготовления, да ещё и за небольшие деньги, конкуренция будет существовать и развиваться.

Выводы по работе.

Итак, как мы уже сказали при рассмотрении первой, теоретической главы настоящей работы: конкуренция - тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке.

Без повышения уровня конкуренции невозможно осуществлять ни структурные преобразования в экономике на основе научно-технического прогресса, ни переход к новому качеству экономического роста. Конкуренцию следует оценивать не столько как функцию некоторых рыночных структур, сколько с точки зрения ее результатов. Конкуренция может быть ограниченной вследствие немногочисленности фирм, их размеров, степени концентрации производства. Но важнее знать, насколько подходят потребителю цены, качество товаров. Конкуренция должна быть, прежде всего, действенной и эффективной.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

 

Олигополии

Монополии

Лизинг


Финансовые консультации на сайте www.finsolve.ru.