Конкурентная стратегия.

Первоначально наибольшую важность имели процессы физического производства товаров и услуг, но из-за большой синхронизации экономических процессов и "условий игры" на рынке, крупные компании, монопольные объединения не заинтересованы в повышении своей нормы прибыли за счет политики в области цен и объемов производства. Основным фактором способным защитить господствующую позицию компании на рынке становится умение обеспечить координацию работы всех ее подразделений. Компании, которые обладают передовой технологией в области управления и торговли, могут сегодня иметь большую монопольную власть, чем те, которые пока до сих пор контролировали цены и производство.

Проблемы, связанные с развитием различных форм конкуренции неоднозначны, так как реальная жизнь очень динамична и в ней существуют не только критерии экономической эффективности, но действуют и политические или социальные факторы. Обществу выгоднее иметь совершенного конкурента, чем монополиста, в то же время условия производства подталкивают предприятия к тому, чтобы иметь большую власть и влияние на рынок. Таким образом, нельзя дать ответ - какая рыночная ситуация "лучше" позволяет обеспечить оптимальные пропорции распределения ресурсов, обеспечить равновесие на рынке, здесь нужно учитывать не только макро- но и микроэкономические факторы, которые оказывают влияние на развитие экономической ситуации в отрасли или экономике, каждый конкретный случай требует особого подхода.

В качестве средств конкурентной борьбы для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу. Соответственно, конкурентоспособность типографии на рынке в нашем случае характеризуется:

- Высоким качеством продукции (или качеством, приближенным к максимальному);

- Наиболее привлекательной для покупателя ценовой политикой;

- Максимально точным исполнением всех пожеланий заказчика;

- Максимально широким спектром разнообразнейшей полиграфии;

- Предоставлением постоянным клиентам льготных условий оплаты тиража и разнообразных скидок;

- Постоянная рекламная кампания

Таким образом, согласно приведённому определению можно сделать следующие выводы:

1. Характеризуясь значительным количеством конкурентоспособных типографий, Нижегородский рынок может предложить своему потенциальному клиенту абсолютно весь спектр качественной полиграфии, т.е. удовлетворить любую возникающую потребность.

2. С течением времени всё более чётко складывается новый блок конкурентов - большое количество рекламных агентств, которые, имея, порой, очень существенные скидки у полиграфистов, предлагают своему заказчику цену, которая ниже, чем в прайс-листе типографии, и позволяет получать агентствам прибыль на разнице.

3. Конкуренция со стороны товаров-заменителей отсутствует вследствие разнообразия предложения, но стремясь к диверсификации на рынке, типографии начинают конкурировать в смежных с полиграфией областях (дизайн-разработки, сувенирная продукция и т.д.).

4. На рынке отсутствует даже тенденция, позволяющая предположить возникновение в ближайшем будущем типографий-монополистов.

5. Технологические сектора полиграфии имея чёткие границы стремятся к пересечению (офсетная полиграфия, шелкография. флексография), т.е. нарастает стремление выйти за пределы своей ниши.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

 

Олигополии

Монополии

Лизинг


Финансовые консультации на сайте www.finsolve.ru.