Моделирование в стратегическом планировании долгосрочных инвестиций.

А — амортизация основных фондов и нематериальных активов, тыс. руб.;

m—реальная дисконтная ставка, коэф.;

п — количество лет в планируемом периоде, лет.

Практическое использование NPV-модели рекомендуется проводить в определенной последовательности. На первом этапе оцениваются и подставляются в формулу величины постоянных показателей (Io,I,m,n,Kt). На втором этапе через регулирование значений переменных показателей (объема реализации, цены единицы продукции, амортизации, уровня постоянных и переменных затрат) осуществляется многовариантная оценка NPV. На третьем этапе из всего объема проведенных исследований выбирают вариант с наивысшим значением NPV. В заключение формируются основные принципы инвестиционной стратегии с учетом соотношения переменных показателей, использованных в расчете лучшего варианта NPV.

Согласно современной финансовой теории чистая текущая стоимость (NРV) выступает в качестве универсального показателя, способствующего принятию обоснованных и оптимальных управленческих решений в финансово-инвестиционной деятельности предприятия. Согласно этому положению, под стратегией долгосрочного инвестирования предлагается рассматривать процесс определения направлений инвестиционного развития предприятия, обеспечивающий на протяжении ожидаемого периода времени положительную чистую текущую стоимость произведенных им денежных потоков. Успешная реализация данной стратегии должна способствовать приобретению соответствующих конкурентных преимуществ (в уровне технологии, организации, маркетинге, затрат и др.), а также согласовываться с требованием неуклонного повышения общей ценности фирмы.

Как было отмечено ранее, не только в ходе осуществления различного рода капиталовложений, но и в оценке степени эффективности хозяйственной деятельности важнейшее место занимает уровень конкурентоспособности предприятия, а в частности его потенциальные возможности перехода в новые сферы деятельности и построение "барьеров" к вхождению в отрасль новых конкурентных фирм. Именно через достижение соответствующих рыночных преимуществ предприятие может в определенной мере обезопасить себя от неблагоприятного воздействия конкурентов.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 

 

Олигополии

Монополии

Лизинг


Финансовые консультации на сайте www.finsolve.ru.